Для регистрации на форуме, пожалуйста, нажмите здесь ...


Добро пожаловать! Всего 43 секунды на РЕГИСТРАЦИЮ. Мы ждем именно Вас. Присоединяйтесь! ;)

Вернуться   Спортивный форум. Форум спорт. > Общение > Общалка

Когда нужно умирать?


Ответ
Когда нужно умирать? 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.07.2012, 15:03   Post #401
Призрак форума
 
Аватар для Александр Ч
 
Сообщений: 5,220
Откуда: Латвия
Очки репутации: 44,497
Получено "Спасибо": 1,043
Отзывы: 447
Доп. информация
По умолчанию



В США в штате Калифорния в понедельник умерла первая американская женщина-астронавт Салли Райд.

Ей был 61 год. Последние полтора года она боролась с раком.
Первый полет в космос Салли Райд совершила 18 июня 1983 года на космическом корабле многоразового использования Challenger. Год спустя Райд вновь побывала в космосе, а в 1986-м, когда Challenger потерпел катастрофу, готовилась к третьему полету.
Позднее Салли Райд участвовала в работе комиссий, расследовавших причины катастрофы этого шаттла и другого космического корабля - Columbia - в 2003 году.
Первая американская астронавтка занималась научной деятельностью, работала в Стэнфордском университете.
__________________

Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Александр Ч вне форума  
Ответить с цитированием
реклама
Спорт гид


Сообщений: 44
Доп. информация



По умолчанию


Старый 24.07.2012, 20:54   Post #402
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Ч Посмотреть сообщение
Салли Райд.
Светлая память !
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 14:44   Post #403
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Пуговкин Михаил Иванович




Родился 13 июля 1923 года в селе Рамешки (ныне Чухломский район, Костромская область), Костромская губерния, РСФСР, СССР.
Семья жила бедно, и будущий артист с ранних лет познал все тяготы крестьянского труда. Актёрский талант проявился на деревенсках свадьбах, где он лихо отплясывал цыганочку, барыню и полечку.
В 1938 году семья Пуговкиных переехала в Москву. Михаил устроился на работу на тормозной завод электромонтером, а после смены занимался в Клубе имени Каляева в драматическом кружке. Художественным руководителем клуба был народный артистом РСФСР А.П. Шагов, который распознал в нём природный артистический дар, и поручил главную роль в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Свои люди — сочтёмся». В этой роли Михаила увидел заслуженный деятель искусств РСФСР Ф.М. Каверин, возглавлявший тогда Московский драматический театр, и пригласил его в «настоящий» театр. Сначала поручались эпизодические роли, но юноша не затерялся среди мастеров, он много и упорно работал.
В 1941 году Михаил Пуговкин получил приглашение на первую роль в кино. Известный режиссёр Г.А. Рошаль предложил ему сняться в роли Степаши в картине «Дело Артамоновых». На пробах Рошаль спросил, сможет ли он петь, плясать, играть, и на всё был ответ: могу. «Вот молодость! Что ж, будем его снимать», — сказал Рошаль. В этом фильме в роли молодой певицы дебютировала Любовь Орлова.
Съёмки фильма «Дело Артамоновых» шли в июне 1941 года. Картину не успели озвучить, началась война. Михаил, ушёл вслед за отцом и братьями на фронт. Попал в стрелковый полк разведчиком, в августе 1942 года под Ворошиловградом получил ранение в ногу. В госпитале началась гангрена, Михаила готовили к ампутации. Он попросил главного хирурга полевого госпиталя: «Доктор, нельзя мне без ноги, я же артист!». Хирург пошёл навстречу.
После длительного лечения вернулся в Москву и пришёл в единственный действовавший в то время театр драмы, где главным режиссёром был народный артист РСФСР Н.М. Горчаков (ныне Театр имени Вл. Маяковского). Заведующим музыкальной части был Константин Симонов, ведущими артистами — Валентина Серова и Ростислав Плятт. В театре репетировали пьесу «Москвичка», Михаил получил в ней роль. Успех у публики был огромный.

В 1943 году поступил в только что открывшуюся Школу-студию В.И. Немировича-Данченко во главе с режиссёром МХАТа В.Г. Сахновским, на курс И.М. Москвина. Пуговкин был потрясен на вступительных экзаменах, когда вызвал неудержимое веселье вполне серьезным чтением пушкинской "Ночи": "Мой голос для тебя и ласковый и томный..."
Сокурсниками Михаила Пуговкина были Владлен Давыдов, Алексей Покровский, Игорь Дмитриев, Андрей Гончаров, Владимир Трошин, Ирина Скобцева.

Во время учёбы продолжал сниматься в кино. В 1943 году — небольшая роль солдата Феди в фильме Владимира Петрова «Фельдмаршал Кутузов», затем в фильме Исидора Анненского «Свадьба» по А.П. Чехову. Сцена была с танцем, снимали много дублей. Раненая нога болела и кровоточила, но Михаил старался двигаться легко и плавно.
В 1944 году пришлось прервать учёбу из-за призыва на действительную службу в танковое училище в Ветлуге. Начал работать, делать концерты, выступать, защищая честь родного училища.
После окончания войны и демобилизации продолжил занятия в студии МХАТа. В 1947 году женился на сокурснице — актрисе Надежде Надеждиной. В 1948 году родилась дочь Елена. В 1959 году супруги развелись.
В 1961 году женился на певице Александре Лукьянченко, которая была старше его на 11 лет. Прожил с ней счастливо 32 года (вплоть до её кончины 1 апреля 1991 года).

После окончания Школы-студии МХАТа Михаил Пуговкин едет работать на Север. В Мурманском театре Северного флота сыграл Олега Кошевого в спектакле «Молодая гвардия». Затем год работы в Вильнюсском русском драматическом театре, а затем снова Москва, театр Ленинского комсомола и съёмки в кино.
После фильма «Адмирал Ушаков» к артисту пришло признание. Его незаурядная внешность говорила сама за себя, поэтому играл комические роли, и в каждой из них он был неповторим. Много позже режиссёры рассмотрят в нём новые, совершенно иные свойства, которые позволят ему играть роли противоположного жанра.
Режиссёр Михаил Ромм в молодом актёре увидел не только нужный типаж, но и талант, редкую для молодых актёров способность совершенно естественно держаться перед камерой. Именно он сказал ему важную фразу: «Думаю, если будете много работать, то годам к 50 полностью оформитесь. Тогда вас будет ещё интереснее снимать». Его слова оказались пророческими. К 50 годам М.И. Пуговкин снялся в 57 фильмах.
С Леонидом Гайдаем Михаил Пуговкин встретился уже в пору творческой зрелости. Их счастливое сотрудничество продолжалось долгие годы.

В 1965 году Михаилу Ивановичу Пуговкину присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.

Он много ездил по стране, встречался со зрителями и снимался в кино. Значительной работой в 1967 году оказалась роль Яшки-артиллериста в фильме Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». Потом он сыграл у того же режиссёра главную роль в картине «Шельменко-денщик».

В 1977 году М.И. Пуговкину присваивают звание Народного артиста РСФСР, а 20 сентября 1988 года — Народного артиста СССР.

После 1982 года Пуговкин снялся в более чем 20 фильмах.
В 1991 году после смерти супруги Михаил Иванович приехал в Ялту для работы над фильмом и остался там. В Ялте он познакомился с сестрой своего друга, актёра Юрия Медведева — Ириной Константиновной.
В августе 1995 года в гостинице «Ялта» кинорежиссёр и кинооператор Игорь Красовский снял документальный фильм, посвящённый Михаилу Пуговкину.
В 1999 году Михаил Иванович вернулся Москву. Столичные власти благодаря хлопотам А.Г. Абдулова подарили ему двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке. Чуть позже переселились в новостройку в Сокольниках.

В 1997 году в честь него названа одна из малых планет.
В городе Харькове на железнодорожном Южном Вокзале поставлен памятник Михаилу Пуговкину в роли отца Фёдора из "12 стульев".

Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты".

О жизни и творчестве выдающегося актёра создан документальный фильм "Михаил Пуговкин. Житие мое" (2008).

Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года от инсульта в своём доме на улице Короленко в Москве.
Похоронен выдающийся актёр 29 июля на Ваганьковском кладбище Москвы, участок № 25.
1 мая 2009 года на Ваганьковском кладбище актёру установлен памятник.
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Агапэ (25.07.2012)
Старый 25.07.2012, 17:00   Post #404
Супер-модератор
 
Аватар для Агапэ
 
Сообщений: 4,945
Откуда:
Очки репутации: 31,364
Получено "Спасибо": 663
Отзывы: 443
Доп. информация
По умолчанию

Потрясающий был актер!!
__________________
One life. One love. One Club. One Chelsea.

Агапэ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 19:38   Post #405
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Исполнилось 32 года со дня смерти Владимира Высоцкого





Светлая память !!!!!!
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 26.07.2012, 11:49   Post #406
Супер-модератор
 
Аватар для Агапэ
 
Сообщений: 4,945
Откуда:
Очки репутации: 31,364
Получено "Спасибо": 663
Отзывы: 443
Доп. информация
По умолчанию

Очень удачную его фотку выбрал. Это из фильма?
Великий и талантливый человек был!
__________________
One life. One love. One Club. One Chelsea.

Агапэ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.07.2012, 16:08   Post #407
Основной состав
 
Аватар для MaKKaS
 
Сообщений: 859
Откуда:
Очки репутации: 7,234
Получено "Спасибо": 65
Отзывы: 87
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агапэ Посмотреть сообщение
Это из фильма?
Вроде фильм "Вертикаль" про альпинистов. Замечательный фильм.
MaKKaS вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.07.2012, 16:51   Post #408
Супер-модератор
 
Аватар для Агапэ
 
Сообщений: 4,945
Откуда:
Очки репутации: 31,364
Получено "Спасибо": 663
Отзывы: 443
Доп. информация
По умолчанию

да да,точно он! А я название забыла.
__________________
One life. One love. One Club. One Chelsea.

Агапэ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 27.07.2012, 14:23   Post #409
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Абдулов Всеволод Осипович






29 декабря 1942, Москва, РСФСР, СССР — 27 июля 2002, Москва, Российская Федерация.

Вся жизнь актёра была связана с искусством. Любовь к театру Всеволоду привил его знаменитый отец — ведущий артист театра имени Моссовета Осип Абдулов (1900-1953) — соратник Завадского, Раневской, Плятта, Марецкой.
Всеволод Абдулов известен миллионам зрителей по многим фильмам, прежде всего, по многосерийной телевизионной ленте Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

Играл он и на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми мхатовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Актёр также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио.
Актёр много работал на озвучании зарубежных фильмов, сериалов, телеперадач.

Осенью 1977 года Всеволод Абдулов при возвращении на своей автомашине со съёмок в Баку вблизи города Ефремов потерпел аварию — под автомобилем взорвалось переднее колесо, и машина перевернулась 6 раз. С тяжелейшими травмами и сотрясением мозга актёр попал в больницу, 21 день он не приходил в сознание. Потом наступило улучшение, хотя врачи и говорили, что он «неперспективный». Лишь к весне Всеволод Абдулов пошёл на поправку. Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод уже не мог играть в театре с прежней интенсивностью и всё меньше снимался в кино.

Последние годы память стала совсем плохая. Абдулов отказывался сниматься, понимал, что может подвести. Почти полностью посвятил себя радио — там читка текста хотя бы шла по бумажке. Когда актёра внезапно скрутило, Ольга тут же вызвала "скорую". Абдулова подключили к аппарату искусственного дыхания, он не приходил в сознание. К этому времени у актёра развилась гангрена желудка и он был практически обречён.

Вечером 25 июля 2002 года Всеволод Осипович, как всегда, пришёл к памятнику свеого близкого друга Владимира Высоцкого на Страстном бульваре. Там ему стало плохо и его отправили в 15-ю городскую больницу Москвы. 26 июля у его внучки Полины родился сын, которого в честь Высоцкого назвали Володей, но Абдулову уже не суждено было узнать эту новость, он был в коме.
Похоронен актёр 30 июля на Введенском (Немецком) кладбище, рядом с могилой отца (участок № 8).
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Агапэ (27.07.2012)
Старый 03.08.2012, 12:05   Post #410
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Смоктуновский Иннокентий Михайлович


28.03.1925 - 03.08.1994


Настоящая фамилия — Смоктунович.
Родился 28 марта 1925 года в селе Татьяновка (ныне Шегарский район, Томская область), став вторым из шестерых детей в семье Михаила Петровича (погиб в 1942 году) и Анны Акимовны (1902-1985) Смоктуновичей.

Участник Великой Отечественной войны, участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина.

Учился в студии при Красноярском драматическом театре имени А.С. Пушкина (1945-1946).
В 1946-1954 годах — актёр театров Норильска, Махачкалы, Сталинграда.
С 1954 года — актёр театра имени Ленинского комсомола в Москве.
С 1955 года — актёр Театра-студии киноактёра и киностудии Мосфильм.
В 1957-1960 годах — актёр Ленинградского АБДТ имени Горького.
В 1972-1976 годах — актёр академического Малого театра.
С 1976 года — актёр МХАТ имени Горького (ныне — МХАТ имени А.П. Чехова).

На Ленинградской студии телевидения поставил телеспектакль "Зима тревоги нашей".
Читал авторские тексты к игровым и документальным фильмам, работал на радио и телевидении.

Заслуженный артист РСФСР (1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (04.11.1974).
Герой Социалистического Труда (1990).

Впервые Смоктуновский женился в 1950 году на актрисе Римме Быковой (1926-2008). Молодожёны работали в Махачкале, в Дагестанском русском театре. Через два года Быковой предложили работу в Сталинградском драмтеатре. Туда она перебралась вместе с супругом. Однако отношения с главным режиссёром Фирсом Шишигиным у Смоктуновского не сложились. Иннокентий считал, что Шишигин подавляет актёров диктаторскими замашками, и не стеснялся говорить об этом вслух.
Вскоре у супругов разладились отношения и они развелись.
В 1955 году Иннокентий женился на художнице по костюмам Суламифь Михайловне Кушнир.
Сын — Филипп Иннокентьевич Смоктуновский (род. 1957) — переводчик научно-фантастической литературы.
Дочь — Мария Иннокентьевна Смоктуновская (род. 1965) — балерина, актриса, сотрудник музея МХАТа.
Внучка — актриса Анастасия Филипповна Буцкова (род. 1982).

Иннокентий Смоктуновский ушёл из жизни в ночь на 3 августа 1994 года после четвёртого инфаркта, находясь на лечении в подмосковном санатории имени Герцена в городе Кубинка, Одинцовский район, Московская область.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 10, ряд № 8, место № 12).

В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет (планета № 4926).
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Агапэ (03.08.2012)
Старый 03.08.2012, 12:06   Post #411
Супер-модератор
 
Аватар для Агапэ
 
Сообщений: 4,945
Откуда:
Очки репутации: 31,364
Получено "Спасибо": 663
Отзывы: 443
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dazhzhikov Alex Посмотреть сообщение
В честь И.М. Смоктуновского была названа одна из малых планет
надо же даже не знала об этом.
__________________
One life. One love. One Club. One Chelsea.

Агапэ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.08.2012, 12:17   Post #412
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Агапэ Посмотреть сообщение
надо же даже не знала об этом.
Я сам не знал !
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 06.08.2012, 14:01   Post #413
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию



Василий Дмитриевич Кузнецов (1932—2001) — советский легкоатлет-десятиборец, рекордсмен мира, Заслуженный мастер спорта СССР (1955).
Василий Кузнецов родился 7 февраля 1932 года и селе Каликино, на Рязанщине. Позже переехал с родителями в город Покров Владимирской области, где после войны «с подачи» старшины Федора Ивановича Шуляцкого, энтузиаста из местной воинской части, начал заниматься легкой атлетикой. Считает его своим первым тренером. Двукратный рекордсмен мира в легкоатлетическом десятиборье, трижды подряд — с 1954-го по 1962-й год — выигрывал европейские чемпионаты, бронзовый призёр Олимпиад в Мельбурне-56 и Риме-60. В 1959 году удостоен «Приза Хелмса», награды лучшему атлету года в мире. Кавалер орденов Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».
Умер 6 августа 2001 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
RUSter (06.08.2012)
Старый 14.08.2012, 08:47   Post #414
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Екатерина Николаевна Голубева




9 октября 1966 / 14 августа 2011

Российская и французская актриса.
Екатерина Каприна. В кино снималась под девичьей фамилией - Голубева.
Родилась в Ленинграде.
Училась на актёрском факультете ГИТИСа (затем перевелась во ВГИК).
В кино - с 1985 года. В начале 90-х годов снялась в нескольких фильмах своего мужа, начинающего литовского режиссёра Шарунаса Бартаса: "Три дня" (1991), "Коридор" (1995) и "Нас мало" (1996). Последняя картина попала в программу "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля.
После знакомства с режиссёром Леосом Караксом, она снялась в фильме «Пола Х (Pola X)» (1999) с Гийомом Депардье. Кроме фильмов Каракса, она играла в авторском кино других французских режиссёров: Клер Дени, Брюно Дюмон и Сандрин Дюма.
Ушла из жизни в Париже. Похоронена 20 августа на парижском кладбище Пер-Лашез.
У актрисы осталось трое детей.
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.08.2012, 17:36   Post #415
Cpt. Red Army
 
Аватар для RUSter
 
Сообщений: 4,938
Откуда: Europe
Очки репутации: 33,697
Получено "Спасибо": 844
Отзывы: 457
Доп. информация
По умолчанию

Российский физик, ведущий телепрограммы "Очевидное -
невероятное", действительный член Российской Академии наук
Сергей Капица скончался в Москве на 85-м году жизни. Капица родился 14 февраля 1928 года в Кембридже: в это время в
Британии работал его отец - лауреат Нобелевской премии, физик и
инженер Петр Капица. Семья переехала в СССР в 1935 году, где
Сергей Капица окончил Московский авиационный институт. Научная деятельность Капицы не ограничивалась лишь одной
областью: он изучал сверхзвуковую аэродинамику, магнитное
поле Земли, физику элементарных частиц, прикладную
электродинамику. В 1961 году стал доктором физико-
математических наук. Капица работал в Центральном аэрогидродинамическом институте,
Институте геофизики, а также в Институте физических проблем
РАН. В течение 35 лет заведовал кафедрой физики в Московском
физико-техническом институте. В последние годы, изучая проблемы информационного общества,
глобализации и демографии, Капица создал математическую
модель роста населения Земли. Капица получил широкую известность как популяризатор
фундаментальных научных ислледований. Он был главным
редактором журнала "В мире науки" и в течение рекордно долгих
40 лет вел телепрограмму "Очевидное – невероятное".
__________________
THE BEST CLUB IN THE WORLD
RUSter вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 16.08.2012, 09:02   Post #416
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

БЕРНЕС
Марк Наумович
(наст. фамилия - Нейман)








21.09.1911, Нежин - 16.08.1969, Москва.
Народный артист РСФСР (1965)
Лауреат Государственной премии СССР (1951 - за участие в фильме "Далеко от Москвы")
Кавалер Ордена "Знак Почета"
Начало
Марк Бернес, будучи еще подростком, блистательно дебютировал на сцене харьковского музыкального театра"Миссури" (официант в оперетте "Мадам Помпадур" Лео Фалля, 1928). В 1929 году он окончил театральные курсы в Харькове, после чего приехал в Москву, был статистом в Малом и Экспериментальном театрах, играл в Театре Революции. В 1934 артист стал обладателем премии "За лучшие качественные показатели работы". Премия, конечно, не солидная, но артист был замечен.
Кино
В кино Марк Бернес - с 1935 года ("Заключенные"). В 1938 году актер снялся в небольшой, но яркой роли Кости Жигулева в фильме "Человек с ружьем", где исполнил ставшую легендарной песню "Тучи над городом встали...". За эту работу Бернес был удостоен ордена "Знак почета". Именно в кинематографе он нашел себя, прекрасно вписываясь в контекст довоенного кино, где был необходим изначально положительный герой, отмеченный спокойной твердостью и волей, решимостью и верностью отечеству. Все это Марк Бернес умело окрашивал присущей ему мягкостью, лирическим взглядом на любимую женщину, крепкой мужской надежностью. Такими были его летчик Сергей Кожухаров в картине "Истребители", позже - боец Аркадий Дзюбин, обретший всенародную и долгую славу в картине "Два бойца". В роли этого лихого, отважного одессита проявился комедийный талант актера.
Начиная с первых фильмов, герои Бернеса приходили на экран с песней, сразу же уходившей в народ, многие из них живы по сей день. Одними из самых любимых народом, стали песни из фильма "Два бойца" - "Темная ночь" и "Шаланды полные кефали". Бернес не обладал серьезными вокальными данными, но задушевность, теплота, умение актерски "сыграть" песню привели его на эстраду.
После войны он продолжал сниматься в главных и эпизодических ролях. Были интересные работы - вор Огонек в фильме "Ночной патруль", Косарев в "Тарасе Шевченко", Чубук в "Школе мужества". Но постепенно исполнение песен, концерты заняли главное место в его артистической жизни.
Личная жизнь
Марк Бернес был женат дважды. Первая жена - Полина Семеновна умерла в 1956. Дочь - Наталья Марковна (Родилась в 1954. Выпускница восточного факультета МГУ). Живет в Америке.
После смерти первой жены Марк Бернес переживал трудные времена. Почти одновременно началась кампания в прессе, которая его чуть не уничтожила. Поводом послужила реплика Хрущева на съезде комсомола. А дело было так… Бернеса пригласили выступить на закрытии съезда комсомола. Тогда все было регламентировано, программа концерта заранее определялась: разрешалось исполнить две песни, и не более того, как бы тебя ни вызывали на "бис". Он спел, но его не хотели отпускать: зал стоя скандировал артисту. За кулисами не оказалось никого из начальства, чтобы можно было спросить разрешения остаться на сцене. Как Марку потом рассказали, Хрущев, сидевший в ложе, с неудовольствием произнес: "Ишь ты, не может удовлетворить потребности молодежи, спеть лишнюю песню". Этого было достаточно для того, чтобы начать травлю Бернеса. Несколько лет у него не было ни концертов, ни фильмов, его никуда не выпускали. В "Правде" появилась статья "Пошлость на эстраде".
Чуть позже, он ехавший на своем автомобиле, нарушил правила. Это послужило поводом для фельетона в "Комсомолке" - "Звезда на Волге..."

В это тяжелое для себя время Марк Бернес познакомился с Лилией Бодровой. Лилия в то время была замужем. Ее муж работал фотокорреспондентом. Он и познакомил их, когда они отводили своих детей в школу, в первый класс - Бернес - свою дочь Наташу, а Лилия с мужем - своего сына. Марк Бернес потом признавался Бодровой: "Я с первого дня решил, что уведу тебя". Когда они познакомились, Марку Бернесу уже исполнилось сорок семь - он был старше Бодровой на восемнадцать лет.
Друзья Бернеса приняли Лилию сразу. Его окружали интересные люди: Лидия Русланова, Зоя Федорова, Зиновий Гердт, балерина Ольга Лепешинская и другие. Часто в их семье бывал тогдашний американский посол Томпсон, множество иностранных корреспондентов - французы, югославы. И дом у нас был веселый, хлебосольный, к нам любили приходить - я хорошо готовила, и много.
Любовь Марка Наумовича к Лилии была огромной. Он старался быть постоянно рядом с ней. Как рассказывала Бодрова: "С Марком я распрямилась. Он никогда мне не говорил: "Ах, какая ты красивая!" Но я знала: он счастлив оттого, что я рядом".
Марк Бернес умер в 1969 году. Лилия Брдрова вспоминала: "Его болезнь свалилась на меня как рухнувший дом. Он стал плохо себя чувствовать, жаловался, что нет сил. Конечно, он не один год был болен. Ему упорно ставили диагноз "радикулит", а в результате выяснилось, что это рак легких. Но поздно, уже ничего нельзя было сделать..."
Лилия Бодрова-Бернес осталась одна с двумя шестнадцатилетними детьми, которых надо было ставить на ноги. Наташа окончила МГУ, факультет восточных языков (ИСАА), потом уехала в Америку с мужем. К сожалению, личная жизнь Наташи все не сложилась. От первого мужа она ушла сама, второй ушел от нее. Сын Жан закончил ВГИК, операторский международный факультет, но оператором никогда не работал.

Сообщение добавлено в 10:02

МИРОНОВ
Андрей Александрович






07 марта 1941, Москва - 16 августа 1987, Рига


Народный артист РСФСР (1980)
Лучший актер года по опросу журнала «Советский экран» (1987)
Подарок для женщин
Андрей Миронов родился в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.
Знакомство Менакера и Мироновой произошло в только что созданном в Москве Государственном театре эстрады и миниатюр, актерами которого они оба тогда стали. В те годы и появился на свет их знаменитый эстрадный дуэт. А через три года после этого знакомства на свет родился мальчик, которого назвали Андреем. Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довезти до родильного дома имени Грауэрмана на Арбате, где она вскоре счастливо разродилась.
Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Он и действительно стал им – редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед огромным мироновским обаянием. Но об этом позже, а пока…
Война
Уже через несколько месяцев после рождения Андрея грянула война. Театр миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там маленький Андрюша серьезно заболел. Врачи подозревали у него тропическую дизентерию. Мария Миронова вспоминала: «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все». Помогла жена знаменитого летчика М. Громова, которая достала для больного мальчика лекарства.
Несостоявшийся дебют в кино
В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым.
Детство будущего актера было вполне типичным для большинства подростков той поры: он обожал мороженое, бегал смотреть кино, собирал значки и гонял в футбол. В классе он был лидером и заводилой, учился ровно, однако не любил точные науки: математику, физику, химию.
А вот что отличало Андрея от других мальчишек – это его природная чистоплотность, которая, кстати, осталась черной его характера на всю жизнь. Между прочим именно из-за нее в одиннадцать лет не состоялся дебют Андрея в кино. Дело было так…
В 1952 году режиссер А. Птушко приехал в Пестов снимать фильм-сказку «Садко». Для съемок в массовке он выбрал несколько отдыхавших там детей, в число которых попал и Андрюша Миронов. Мальчику предстояло сыграть нищего, для чего ему выдали в качестве одежды рваную дерюгу. Однако Андрей, в силу своей природной чистоплотности, не рискнул одеть ее на голое тело. Когда режиссер увидел просвечивающую из-под дерюги модную тенниску с застежкой на молнии, то поднял страшный крик (Птушко вообще был очень криклив на съемочной площадке). Мальчика тут же подхватили под локти и буквально вынесли с площадки. Дебют в кино был сорван…
Конечно в актеры!
Театр с ранних лет пользовался особенной любовью Андрея Миронова. Почти каждое лето мальчик вместе с родителями отдыхал в Пестове, где находился Дом отдыха Художественного театра. Ему посчастливилось видеть знаменитых мхатовцев А. Кторова, В. Станицына, А. Грибова, К. Еланскую, О. Андровскую, М. Яншина и многих других. Да и в школе Андрей с удовольствием занимался в театральной студии, которую организовала их классный руководитель Надежда Георгиевна Панфилова. Кстати первой ролью мальчика на школьной сцене был, ни много, ни мало - Хлестаков из «Ревизора».
В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.
Старательный, вежливый юноша, упитанный и прыщавый, он вовсе не блистал талантами - на курсе были другие лидеры. Но Андрей очень старался. Его мечтой было получить красный диплом. Если по какому либо экзамену он получал четверку, то тут же шел пересдавать. Вспоминает его однокурсник Михаил Воронцов: «Я никогда не забуду первый общеобразовательный экзамен. Мы готовились вместе, готовились у него дома. Он честно учил, я честно писал шпаргалки. «Старик, - говорил он мне, - завалишься, вот по¬помни». Но я оставался спокойным, так как опыт по этой части у меня накопился уже солидный. На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку, а я, все списав со шпаргалки, естественно, получил пятерку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. А я никак не мог понять, почему он так огорчается. Стипендию он ведь все равно не получал как сын обеспеченных родителей. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на «пять». Я не понимал этого. Моя мама, выслушав мой рассказ, внимательно посмотрела на меня и сказала: «Запомни, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?» - возмутился я. «Потому, - сказала мама, - что у тебя нет тщеславия».
Среди своих однокурсников Андрей выделялся своей маниакальной аккуратностью - всегда в идеально отглаженной одежде, благоухающий хорошим одеколоном. Из училища домой Миронов возвращался исключительно на такси, хотя для этого ему нередко приходилось занимать деньги.
Дебют в кино
Несмотря на то, что руководство училища категорически запрещало сниматься студентам в кино (Татьяну Самойлову даже исключили за это), многие все же всеми правдами и неправдами стремились попасть в любую киномассовку. Лишь Миронов этого избегал. Однажды он пробовался на роль в картине Якова Сегеля «Прощайте, голуби», но утвержден не был. Возможно это и повлияло на его прохладное отношение к кинематографу, а может быть в памяти остались неприятные воспоминания о неудачном кинодебюте в детстве.
И все же на четвертом курсе Миронов наконец снялся в кино. Причем руководство училища отнеслось к этому благосклонно – Андрей был у них на хорошем счету, да и к тому же помогло заступничество влиятельных родителей.
Режиссером, который открыл его зрителю, стал Юлий Райзман. Фильм назывался «А если это любовь?». Вот что вспоминал о своей работе в нем сам Миронов: «Хотя роль у меня гам была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию. Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера. Текст роли был невелик, и я стремился компенсировать это в перерывах между съемками: острил, развлекал как мог съемочную группу - старался изо всех сил. Как-то, после очередной моей шутки, Юлий Яковлевич подошел и тихо сказал: «Артист в жизни должен говорить гораздо меньше. Нужно что-то оставить для сцены и для экрана. Не трать себя попусту, на ерунду!».
Театр Сатиры
В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова. Однако его не взяли, что очень расстроило юношу. Андрей долго не мог решиться, какой же из театров ему выбрать. Все решил случай. На одном из вечеров в доме драматурга А. Арбузова, где Андрей бывал с родителями, он познакомился с режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком. Узнав о том, что Андрей еще не выбрал для себя место работы, Плучек пригласил его к себе.
Хотя Андрей Миронов был не лучшего мнения об этом театре, он все же явился на просмотр в назначенный день, и сразу же понравился руководству. Вскоре Миронов уже дебютировал ролью Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли: Толстого в «Дамокловом мече», телережиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе». Но настоящая театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964).
Кино. 1971-1973 гг
К этому моменту Андрей Миронов успел сняться еще в одной картине – в киноповести Александра Зархи «Мой младший брат». Это была первая серьезная роль актера в кино. А вскоре на экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Миронов сыграл одного из троих друзей – ветеринара Романа.
И в дальнейшем кинематографическая судьба актера складывалась благополучно. Снимался он хотя и не очень часто, но регулярно. В 1965 году его пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант нашего героя позволил сделать из нее настоящий шедевр.
В том же году Миронов имел прекрасную возможность сыграть еще одну заметную роль в кино - в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь». К сожалению актера не утвердили. Тем не менее, популярность Миронова росла. Роли в кино следовали одна за другой, причем в каждой из них Миронов представал совершенно в ином амплуа. В историко-биографическом фильме Григория Рошаля «Год как жизнь» (1966) он предстал перед зрителями в образе Фридриха Энгельса, в иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» (1967) сыграл сержанта Карпухина, в комедии Алексея Коренева «Урок литературы» (1968) – Феликса и, наконец, в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» - жулика Геннадия Казадоева по кличке Граф.
Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Кстати, именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Стоит отметить, что Леонид Гайдай не собирался включать ее в картину. Изменил свое мнение он лишь благодаря совету Юрия Никулина, и не зря - песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.
Первый брак
В 1971 году Андрей Миронов женился. Его супругой стала актриса Театра Сатиры 24-летняя Екатерина Градова – исполнительница роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны».
Екатерина Градова вспоминала: «Наш брак был заключен по большой любви. Он был коротким, но не все, что коротко, не имеет своих следов и продолжения. Бывает, что одно мгновение прорастает в вечность, а десятки прожитых лет остаются на земле. Наш брак был увековечен рождением дочери Маши.
Андрей был очень консервативен в браке. Воспитанный в лучших традициях «семейного дела», он не разрешал мне делать макияж, не любил в моих руках бокал вина или сигарету, говорил, что я должна быть «прекрасна, как утро», а мои пальцы максимум чем должны пахнуть - это ягодами и духами. Он меня учил стирать, готовить и убирать так, как это делала его мама. Он был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом. Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею...»
Брак Андрея Миронова и Екатерины Градовой оказался недолгим. Уже в 1974 году они расстались, а в 1976 году официально оформили развод. Екатерина Градова признается: «В силу молодости, недооценки некоторых ценностей, влияний снаружи мы не смогли сохранить семью. Виню я только себя, потому что женщина должна быть сильнее. Гордость, свойственная обездуховленности, помешала мне мудро увидеть ситуацию, объясняя некоторые сложности семейной жизни особым дарованием своего мужа, его молодостью».
Популярность
Уже к началу 70-х популярность Андрея Миронова была невероятной, а актер продолжал оставаться необыкновенно скромным, интеллигентным. Вспоминает Екатерина Градова: «Андрей умел уважать людей, даже когда он сталкивался на улице с отдыхающим на земле пьяным господином, у него находилось для него несколько добрых, с дружеским юмором слов. Никакого высокомерия и презрения, мне кажется, что он не мог бы и на сцене одолеть этих красок. <…> И еще одно при его «звездности» уникальное качество - он всегда сомневался в себе. Не было ни одной роли (в нашей с мим совместной жизни), репетируя которую он бы не говорил: Меня снимут. И говорил это абсолютно искренне. А когда я его спрашивала: «Тебя? А кем тебя можно заменить?», в ответ он начинал перечислять фамилии своих товарищей по театру, искренне считая, что это может быть другая трактовка, а он уже приелся, заигрался. Это качество меня поражало.
Андрей никогда не сказал ни про одного человека плохого слова. <…> У Андрея это было в крови: его буквально коробило, когда начинались сплетни. «Да не принимай ты в этом участие, не обсуждай, не суди!»... У нас с ним был такой случай. В театре давали звания - заслуженных артистов, народных. Андрей, который играл основной репертуар, не получил никакого звания! Я пылала гневом и разразилась монологом, что вот, мол, многие получили, и твоя партнерша во многих спектаклях Наташа Защипина - тоже, а ты - нет! Он поднял на меня свои ласковые глаза и сказал: «Катенька! Наташа Защипина - прекрасная актриса, я ее очень люблю и ценю и не позволю тебе ее обижать и вбивать между нами клин!»
С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В этом фильме он сыграл одну из самых романтических своих ролей - бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Здесь Миронов смог выразить практически самого себя – красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств. И не случайно его герой мгновенно стал кумиром тогдашних мальчишек. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял! А его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала, чуть ли не из каждого окна.
В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Роль блатного прихвостня была эпизодической, но благодаря таланту актера была сыграна ярко и запомнилась зрителям. А спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию. Теперь уже на главную роль. В картине «Невероятные приключения итальянцев и России» он сыграл лейтенанта уголовного розыска
Стоит отметить, что в этой картине Андрей Миронов исполнял все рискованные трюки сам, без дублера. Итальянские актеры, снимавшиеся в фильме, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский». Миронов вылезал из кабины пожарной машины, двигавшейся на скорости 60 км в час, по аварийной лестнице перебирался на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это было сложным трюком.
Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход…
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн. зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
После «Итальянцев» Рязанов приступил к съемкам комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!». На роль Ипполита планировал Миронова, но актер, прочитав сценарий, от этой роли внезапно отказался и попросил сыграть Женю Лукашина. Рязанов не мог ему отказать. Однако, как только начались пробы, режиссер понял, что эта роль не для Миронова. На пробах актер пряча глаза, застенчиво произносил: «Я у женщин никогда не пользовался успехом… еще со школьной скамьи… Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился… Потом она вышла замуж за Павла». Поверить в то, что какая то Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было уж никак нельзя. В результате роль досталась Мягкову.
Второй брак
С Ларисой Голубкиной, актрисой Центрального театра Советской Армии, известной на всю страну по роли Шурочки Азаровой в фильме «Гусарская баллада», Андрей Миронов познакомился в 1974 году. К тому времени он уже покинул свою первую семью, хотя официально развод еще не оформил. Голубкина тоже побывала замужем и родила дочь, между прочим, тоже Марию.
Лариса Голубкина вспоминает: «Андрей дарил мне корзины цветов еще в институте. Он мне делал предложение четыре раза на протяжении десяти лет. А я говорила: «Нет!» Потому что не хотела замуж. Я ему говорила: «Зачем мы женимся? Я тебя не люблю, и ты меня не любишь». Он говорил: «Потом полюбим. Вот поженимся и полюбим». И он добился своего... Я вышла за Андрюшу, когда мне было уже за тридцать, но я считаю, что это мой первый брак. Все, что происходило до этого, - просто несерьезно. А тень первой жены Андрея над нами не витала… <…> У нас с Катей особенной дружбы не произошло, но особых раздоров, слава тебе, Господи, не было.»

Миронов удочерил ее дочку и тем самым стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши Голубкиной. Обе они впоследствии стали известными актрисами и яркими представительницами столичного бомонда.
Заложник образа
В 70-е годы Андрей Миронов особенно много снимался в кино. Вслед за «Итальянцами» он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.
Однако, как можно заметить, Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью – музыкальные. Многие песни из этих фильмов в исполнении актера тут же становились шлягерами, как например: «Женюсь», «Белеет мой парус, такой одинокий», «Бабочка крылышками бяк-бяк» и др. Кстати, во время исполнения песен Миронов зачастую демонстрировал чудеса пластики. Как он танцевал во время исполнения песни «Остров невезения» в «Бриллиантовой руке»! А при исполнении не менее знаменитой песенки про бабочку в «Обыкновенном чуде» он, сидя, да еще закинув ногу на ногу, четыре раза дробно привскакивал на пятой точке. Перл легкости! Даже тренированные люди знают, что это не так то просто.
Казалось бы – популярность, обожание зрителей – что еще надо актеру. Но Миронов чувствовал, что режиссеры не используют его настоящий потенциал. Еще с фильмов «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука» его привыкли видеть в образе легкомысленного авантюриста. Режиссеры безжалостно эксплуатировали этот образ из картины в картину.
Изредка случались и роли иного плана, например, в «Тени» (1972) и «Повторной свадьбе» (1976), однако они скорее были исключениями, да и большими удачами их вряд ли можно назвать. О своей работе в мелодраме Георгия Натансона «Повторная свадьба» Миронов рассказывал: «Зрители привыкли, что мне достаются главным образом комедийные роли. Но вот в фильме «Повторная свадьба» я выступил в роли драматической. Мой герой уходит из семьи, потом, в финале, он возвращается обратно. А женщина, с которой он надеялся обрести счастье, кончает жизнь самоубийством. Героев такого рода чаще всего принято изображать кристально отрицательными. Циничными, равнодушными - короче говоря, подлецами. Так вышло и в этом фильме. Хотя я, честно говоря, стремился к другому. Ведь нельзя видеть в человеке только черное или белое, нельзя так категорично подходить к оценке его поступков... Я стремился показать, что есть и хорошее в моем герое. Но когда съемки закончились и фильм был смонтирован, я увидел на экране другого человека, даже не поверил: все мои усилия оказались тщетными - в результате расстановки сил в фильме мой герой, увы, выглядел неисправимым человеком».
Отсутствие серьезных киноролей тяготило Миронова. Он мечтал сняться у Андрея Тарковского, но режиссер не видел в нем «своего» актера. Не приглашал его и Никита Михалков, и другие «серьезные» режиссеры. Сам актер в одном из интервью в середине 70-х так оценил свое положение в кинематографе: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало... В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово».
Болезнь
Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов. Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог – настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу, где врачи поставили внезапный диагноз - менингит. В декабре Миронов вновь появился на сцене в роли Чацкого, и когда это произошло, зрители буквально забросали его цветами. Живыми цветами в декабре месяце!
В начале 80-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы. Болезнь была настолько тяжелой, что актеру было трудно двигаться. Михаил Державин рассказывал: «В «Ревизоре», когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало...»

Андрей Миронов обратился к помощи знаменитой Джуны, но и ее способностей не хватило на то, чтобы вылечить болезнь. В конце концов Миронов решился на жесточайшую операцию - лимфаденектомию: под общим наркозом ему удалили лимфоузлы в тех местах, где была хроническая инфекция. Операция была тяжелой, но он перенес ее мужественно. После нее ему стало немного легче.
Кино и театр в 80-е годы
80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.
К сожалению не все работы 80-х годов можно считать удачными. Среди успешных – наполненные настоящим лиризмом роли в фильмах «Будьте моим мужем», «Сказка странствий», «Мой друг Иван Лапшин» и «Человек с бульвара Капуцинов». В комедии Аллы Суриковой «Будьте моим мужем» он предстал в роли чуткого и тактичного детского врача Виктора, который, отдыхая на море, встречает свою любовь. В романтической притче Александра Митты «Сказка странствий» Миронов сыграл Орландо - веселого и доброго врача, поэта и философа, помогающего девочке Марте разыскать своего брата.
Отдельно стоит сказать о киноповести Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». А. Вислова писала: «Миронов удивил многих, хотя новаторская эстетика самой картины несколько отодвинула на задний план впечатление от роли актера... Миронов очень органично вошел в этот фильм. Настолько, что зрители первых просмотров меньше всего думали о том, что на экране среди других популярнейший актер. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина, особо сразу не отмеченная, на самом деле оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино».
Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.
О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: «Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится - позвони, а если нет, то не надо звонить». Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью».
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…
Последние дни
В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Николаевичем Плучеком. Миронов в то время приступил к постановке в театре спектакля «Тень», что очень раздражало Плучека. Это не могло не отразится на душевном спокойствии Миронова, и в конечном результате на его здоровье. 18 марта 1987 года состоялась долгожданная премьера, но, по мнению людей, видевших спектакль, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.
5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.
Рассказывает Александр Ширвиндт: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»
Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).
Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны.
Заключение
Многие актеры откровенно признаются (а это редкость в актерском цеху), что Андрей Миронов был лучшим из них. С годами это становится все более очевидным. Благодаря фильмам и воспоминаниям друзей он стал неким собирательным образом идеального типа артиста, которому были подвластны все жанры в кино и театре. Он был остроумным без пошлости, ему были подвластны глубокие драматические переживания без ложной пафосности. Андрей Миронов был удивительно светлым человеком на сцене и на экране…
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Агапэ (17.08.2012), Александр Ч (17.08.2012)
Старый 18.08.2012, 14:51   Post #417
Призрак форума
 
Аватар для Александр Ч
 
Сообщений: 5,220
Откуда: Латвия
Очки репутации: 44,497
Получено "Спасибо": 1,043
Отзывы: 447
Доп. информация
По умолчанию

Известный американский писатель-фантаст Гарри Гаррисон скончался на 88-м году жизни.

Гаррисон написал более 200 научно-фантастических рассказов и романов. Его романы стали классикой приключенческой фантастики, наиболее популярные среди них относятся к сериям "Стальная крыса", "Мир смерти" и "Эдем". Ряд романов о Билле, герое галактики, Гаррисон написал в соавторстве с другими известными писателями-фантастами.

Гаррисон родился в марте 1925 года в штате Коннектикут. Окончив художественную школу в Нью-Йорке, Гаррисон в 1943 году получил повестку в армию и отслужил четыре года в ВВС США в должности инструктора по стрельбе. Он завершил военную службу в звании сержанта и до конца жизни оставался убежденным антимилитаристом. Его неприятие войны было, в частности, отражено в фантастическом романе "Билл, герой Галактики".
После окончания службы Гаррисон работал художником, а затем редактором. Профессиональным литератором он стал в 1956 году.
Первой книгой Гаррисона стал роман "Неукротимая планета" (Deathworld, 1960), который в последующие годы получил продолжение и стал трилогией: в 1964 был опубликован "Инженер по этике" (Deathworld 2), а спустя четыре года были напечатаны "Конные варвары" (Deathworld 3).
Широкую известность Гаррисону принес цикл фантастических произведений "Стальная крыса", главным героем которых является Джим Ди Гриз - мошенник, получивший прозвище Джим Стальная крыса. По ходу повествования он попадает в невероятные ситуации и всегда выходит из них победителем.
Гаррисон приезжал в Россию в 2008 году в качестве почетного гостя фестиваля фантастики "Еврокон" и его российского аналога "Роскон", проходивших в Подмосковье. Писатель стал лауреатом премии "Большой Роскон" и получил золотую фигурку Георгия Победоносца.
Гаррисон был членом Британской научно-фантастической ассоциации, основателем и главой "Всемирной НФ" - международной организации, объединивший писателей-фантастов. Его также удостоили литературной премии "Небьюла" (Nebula Award) за особые заслуги в области научной фантастики.



Борис Стругацкий: "Я любил Гарри Гаррисона. Точнее, я любил его читать, а в голодные для фантастики времена - перечитывать. "Фантастическая сага", "Неукротимая планета", "Спасательная шлюпка" - это классика научной фантастики ХХ века, неиссякаемый источник удовольствия для любого квалифицированного читателя. А мой любимый "Зеленый сойлент" (фильм-антиутопия 1973г. режиссера Ричарда Флейшера) тоже ведь снят по мотивам его романа".

__________________

Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Александр Ч вне форума  
Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dazhzhikov Alex (19.08.2012), RUSter (18.08.2012), Агапэ (18.08.2012)
Старый 20.08.2012, 10:22   Post #418
Призрак форума
 
Аватар для Александр Ч
 
Сообщений: 5,220
Откуда: Латвия
Очки репутации: 44,497
Получено "Спасибо": 1,043
Отзывы: 447
Доп. информация
По умолчанию

На шестом этапе чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship (RRC), который 18-19 августа проходил на трассе "Смоленское кольцо", погиб гонщик Юрий Семенчев.

Пилот команды "Химки Моторспорт", выступающий в классе "Супер-продакшн", вылетел с трассы и машина гонщика столкнулся с ограждением. Юрию была оказана необходимая помощь, медперсонал быстро организовал эвакуацию в больницу Смоленска, но врачи были бессильны. Травмы оказались не совместимы с жизнью.
Юрию Семенчеву было 49 лет. Он вёл активный образ жизни, увлекался охотой, в 2010 году принял решение дебютировать в кольцевых автогонках. В сезоне-2011 он занял пятое место в личном зачете класса "Супер-продакшн" и третье — в командном.

Так много гонщиков и в ралли,и на кольце погибло в этом году. Это им всем надо думать о безопасности,а не в Ф1.
__________________

Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Александр Ч вне форума  
Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dazhzhikov Alex (20.08.2012), RUSter (20.08.2012), Агапэ (20.08.2012)
Старый 20.08.2012, 10:56   Post #419
Болельщик Локо и Арсенал
 
Аватар для Dazhzhikov Alex
 
Сообщений: 1,503
Откуда:
Очки репутации: 13,530
Получено "Спасибо": 593
Отзывы: 221
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Ч Посмотреть сообщение
погиб гонщик Юрий Семенчев.
Светлая память !
__________________

Каждому своё !
Dazhzhikov Alex вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.08.2012, 11:02   Post #420
Cpt. Red Army
 
Аватар для RUSter
 
Сообщений: 4,938
Откуда: Europe
Очки репутации: 33,697
Получено "Спасибо": 844
Отзывы: 457
Доп. информация
По умолчанию

Голливудский кинорежиссер Тони Скотт, снявший среди прочего
фильм "Лучший стрелок" с Томом Крузом, покончил с собой,
прыгнув с моста в Лос-Анджелесе, сообщают власти. Выходец из Великобритании и брат создателя "Чужого" Ридли
Скотта, Тони Скотт получил известность в 1980-е годы чередой
боевиков. Он был автором таких популярных фильмов, как
"Багровый прилив", "Дни грома" и "Полицейский из Беверли-
Хиллз-2". Коронер (должностное лицо, устанавливающее причины смерти)
сообщил, что Скотт прыгнул с моста Винсента Томаса в Лос-
Анджелесе. По словам сотрудника коронерского управления, лейтенанта Джо
Бэйла, свидетели видели, как режиссер вышел из своей машины и
прыгнул в воду около 12:30 по местному времени (19:30 по
Гринвичу в воскресенье). Его тело было обнаружено примерно через три часа.

"Мы следуем за фактами. У нас нет причин считать, что это не было
самоубийством", - заявил Бэйл в интервью Би-би-си.

Боевики Тони Скотта отличались быстрым темпом событий,
динамичным монтажом и широким применением цифровых
спецэффектов. В последнее время он снял ряд фильмов с участием Дензела
Вашингтона, в том числе "Гнев" и "Неуправляемый". Незадолго до смерти режиссера ходили слухи о том, что он
работает с Томом Крузом над продолжением "Лучшего стрелка". Мастер триллеров Выходец из артистической семьи, Тони Скотт начал свою карьеру в
кино как артист: ему было 16 лет, когда он снялся в небольшом
фильме своего старшего брата Ридли. Окончив Королевский колледж искусств, он в течение двух
десятилетий занимался рекламой, сняв более тысячи роликов,
после чего Скотта пригласили в Голливуд. В 1982 году он снял фильм "Голод" с участием Дэвида Боуи и
Катрин Денев. Фильм не имел коммерческого успеха. Следующая
его работа – "Лучший стрелок" с Томом Крузом - оказалась
значительно более успешной и принесла ее создателю репутацию
одного из многообещающих кинорежиссеров Голивуда. Успешной оказалась и следующая работа Скотта – "Полицейский
из Беверли-Хиллз-2" с Эдди Мерфи в главной роли. Однако фильм
"Месть", снятый после него, провалился. Начинается полоса успеха. В 1992 году Скотт снимает фильм
"Настоящая любовь" по сценарию Квентина Тарантино, за
которым следует триллер "Багровый прилив" о противостоянии
России и США после развала СССР. Но вслед за хитом – неудача. Фильм "Фанат" с Робертом де Ниро и
Уэсли Снайпсом был воспринят негативно. Оправившись после относительной неудачи, Скотт в 1998 году
снимает триллер "Враг государства". Отказав Тому Крузу и Мэлу
Гибсону, он поручает главную роль в фильме Уиллу Смиту. Став одним из ведущих режиссеров, Скотт снял несколько
фильмов, в том числе "Шпионские игры", "Гнев" и "Дежа вю",
совместно с братом Ридли основал продюсерскую компанию Scott
Free Production. В 2002 году Скотт был удостоен премии "Эмми" за фильм
"Черчилль" в номинации "лучший телевизионный фильм".
__________________
THE BEST CLUB IN THE WORLD
RUSter вне форума  
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dazhzhikov Alex (20.08.2012), Агапэ (20.08.2012)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Во сколько нужно выходить Замуж,ну или Жениться? Юлька Гатагова Общалка 94 16.06.2013 15:19
Если Вам нужно найти спортивную секцию AndyA Спорт объявления 0 31.01.2009 21:09


Текущее время: 06:22. Часовой пояс GMT +3.



Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4. Перевод: zCarot
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.