Для регистрации на форуме, пожалуйста, нажмите здесь ...


Добро пожаловать! Всего 43 секунды на РЕГИСТРАЦИЮ. Мы ждем именно Вас. Присоединяйтесь! ;)

Вернуться   Спортивный форум. Форум спорт. > Автомобильный спорт > Формула 1

Мемориал героям. Самые страшные трагедии «Ф-1»


Ответ
Мемориал героям. Самые страшные трагедии «Ф-1» 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2014, 04:17   Post #1
Профессионал
 
Аватар для Deicide
 
Сообщений: 529
Откуда:
Очки репутации: 74,223
Получено "Спасибо": 333
Отзывы: 77
Доп. информация
По умолчанию Мемориал героям. Самые страшные трагедии «Ф-1»



Следом за весной идет лето — так распорядилась природа. 1 мая 1994 года в «Формуле-1» наступила зима — так распорядилась судьба. Именно в этот день не стало пилота, и поныне символизирующего весну «королевских гонок» — Айртона Сенны. Sportbox.ru отдает дань памяти бразильскому Волшебнику и перелистывает самые трагические страницы в истории «Ф-1».

Первая кровь
Первым пилотом, погибшим непосредственно во время гоночного уик-энда «Формулы-1» стал американец Чет Миллер. Он ушел из жизни 15 мая 1953 года в возрасте 50 лет, успев за это время заслужить титул Декана автоспорта. Роковым для Миллера стал южный поворот трассы в Индианаполисе, с которым он не справился во время тренировки перед вторым этапом чемпионата мира.

Смерть не щадит ни отцов, ни детей
Самым молодым погибшим пилотом «Формулы-1» стал мексиканец Рикардо Родригес. В 1961 году 19-летний латиноамериканец дебютировал в «Больших призах» в составе легендарной «Феррари». Проведя пять гонок, ему представилась возможность выступить перед родными трибунами. Но в ноябре 1962-го скудерия отказалась заявлять своих пилотов на внезачетный «Гран-при Мексики».

И тогда Родригес решился на роковой шаг — пересесть в болид «Лотуса». В квалификации 20-летний гонщик не справился с управлением и врезался в отбойник. Спасти его не удалось. По злой иронии судьбы, скорость забрала и старшего брата Родригеса — Педро. Он погиб в 1971 году во время гонки «Интерсерии» в Нюрнберге. Сейчас автодром в Мехико носит имя братьев Родригес.

Летучий голландец
Этот человек — настоящая легенда голландского автоспорта. Карел Годен де Бофор — первый подданный оранжевой династии, сумевший набрать зачетные очки чемпионата мира «Ф-1». Самый настоящий граф из Голландии был последним пилотом-любителем в «Больших призах». Он на свои деньги основал команду «Экюри Маарсберген», выступавшую на клиентских шасси «Порше».

Фатальным для де Бофора стал печально известный поворот трассы «Нюрбургринг» — Bergwerk. Именно в этой самой «Шахте» попал в аварию Ники Лауда, получив сильнейшие ожоги лица. Оранжевый болид де Бофора развернуло, а сам пилот вылетел на дорожное полотно. Голландца смогли транспортировать в кельнский нейроцентр, но 2 августа 1964 года, спустя три дня после злосчастного инцидента, он скончался…

Награжденный посмертно
«Формула-1» забрала жизни двух своих чемпионов. Первый из них — немец Йохен Риндт, всю карьеру выступавший за Австрию. Родителей у него отняла Вторая мировая война. После роковой бомбежки родного Майнца Риндт уехал в австрийский Грац, где воспитывался бабушкой и дедушкой.

Сезон-1970 начался для пилота «Лотуса» блестяще. Он наконец-то получил достойный своего таланта болид и всерьез претендовал на титул. Во время тренировки в Монце Риндт пошел на отчаянный шаг — демонтировать крылья на своей машине с целью уменьшения сопротивления. Результатом пилот остался доволен, и продолжил практиковаться с таким болидом и на следующий день.

Существенное ухудшение управляемости в угоду скорости сыграло с австрийцем злую шутку. В одном из поворотов его развернуло и вынесло прямиком на отбойник. Удар был такой силы, что пряжка поясного ремня безопасности перерезала ему горло. Риндт погиб на месте. Ему было всего 28 лет… Тот чемпионат должен был стать апофеозом его карьеры, но вместо этого превратился в пышное надгробие — за оставшиеся гонки сезона догнать австрийца так и не сумели. Он выиграл титул. Посмертно.

Пункт назначения
Без сомнения, самым черным днем в истории «Ф-1» можно считать 19 июня 1960 года. Ни до, ни после того злополучного «Гран-при Бельгии» в ходе одной гонки не погибали сразу двое пилотов. А то, как судьба расправилась с британцами Крисом Бристоу и Аланом Стейси, навевает ассоциации с мистическим хоррором «Пункт назначения».

Бристоу за свои 22 года сумел заслужить репутацию главного сорвиголовы чемпионата. Он постоянно играл со смертью, не пугаясь на полную вдавливать педаль газа в пол даже при входе в самые крутые повороты. Именно поэтому его «Купер» лишь раз проезжал под клетчатым флагом за четыре гонки сезона. На 19-м круге он вел бескомпромиссную борьбу с «Феррари» бельгийца Вилли Мэресса». Но в повороте «Мальмеди» не справился с управлением и вылетел с трассы. Тело Бристоу нашли обезглавленным — пилот напоролся на заграждение из колючей проволоки.

Стейси погиб спустя пять кругов. 26-летний англичанин шел шестым, но в повороте «Бурневиль», всего лишь в нескольких десятках метров от места смерти Бристоу, в его шлем угодила птица. Стейси не справился с управлением, его вынесло с трассы и перебросило через трехметровый забор. Тело несчастного обнаружили в поле, пилот был уже мертв.

Конец волшебству…
В интернете можно с легкостью найти одно из самых трогательных видео в истории «Формулы-1». Достаточно лишь ввести в любом поисковике «Ayrton Senna Before Start Imola-1994». Когда смотришь эти кадры, на самом деле пробирает до слез. Мне до сих пор кажется, что Сенна уже тогда что-то чувствовал. Достаточно лишь взглянуть в его глаза, которые смотрели в голубое небо над Сан-Марино, будто прощаясь с ним навсегда…

То Гран-при с самого начала не задалось — словно чья-то дьявольская рука взялась написать его сценарий. Во время пятничных свободных заездов в аварию попал друг и соотечественник Сенны Рубенс Баррикелло. Тогда, к счастью, все обошлось сломанными ребром и носом. Врачи отказались пускать Айртона в палату потерпевшего, и тому пришлось перелезать через стену, чтобы увидеться с товарищем. Именно в тот день Сенна сделал заявление о необходимости пересмотреть стандарты безопасности «Формулы-1».

Но было уже поздно. Во время субботней квалификации погиб австриец Роланд Ратценбергер — на скорости более 300 км/ч его болид утащило в отбойник. В очередной раз приходится говорить о злой иронии судьбы — трагедия случилась в повороте, названном в честь еще одной жертвы «королевских гонок» — канадца Жиля Вильнева.

На следующий день не стало Айртона. На седьмом круге его «Уильямс» не вписался в поворот «Тамбурелло» и влетел в бетонную стену на скорости 218 км/ч. Как стало известно позднее, причиной смерти Волшебника стал кусок подвески, пробивший его шлем и нанесший несопоставимую с жизнью травму. Споры о гибели Сенны идут до сих пор. По официальной версии, бразильца подключили к аппарату искусственного дыхания и на вертолете перевезли в госпиталь, где врачи констатировали смерть головного мозга.

Но есть версия, что Айртон скончался на месте. А сцену с якобы попытками спасти его жизнь разыграли по указке ФИА, не желавшей останавливать гонку, что повлекло бы серьезные финансовые потери. Как бы то ни было — бог этим людям судья…
__________________
"Слава ,России !"
Deicide вне форума  
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
RUSter (02.05.2014), Александр Ч (02.05.2014)
реклама
Спорт гид


Сообщений: 44
Доп. информация



По умолчанию


Старый 02.05.2014, 14:10   Post #2
Призрак форума
 
Аватар для Александр Ч
 
Сообщений: 5,220
Откуда: Латвия
Очки репутации: 44,497
Получено "Спасибо": 1,044
Отзывы: 344
Доп. информация
По умолчанию

ЧЁРНЫЙ УИКЕНД ИМОЛЫ 1994.
Воспоминания Дэвида Брэбема.


20 лет назад я в это время готовился к следующему Гран-при сезона-1994 в Имоле. Мы только что вернулись с первых этапов в Бразилии и Японии, где наша маленькая и не получавшая нужного финансирования команда «Симтек» смогла дважды финишировать — это был существенный успех. Две заокеанские гонки означали, что у нас не было возможности проводить тесты. Мы направлялись в Имолу с планами развить нашу машину и лучше понять её перед продолжением сезона, который должен был стать трудным, но захватывающим.
В то время я жил в Монако. Мой напарник Роланд Ратценбергер тоже жил там, так что мы вместе бегали по побережью в рамках наших тренировочных программ. Роланд был новичком в Ф-1, он исполнил мечту и упорно работал, готовясь к Имоле. Для меня это был второй сезон: четыре года назад я выступал за «Брэбэм».

Мы бегали и обсуждали, что узнали по ходу двух первых гонок и чего будет возможно добиться в Имоле. Мы оба не могли дождаться поездки туда. Мы встретились за ужином, хорошо провели время и лучше узнали друг друга. Было очевидно, что Роланд — отличный парень, мне нравилось находиться рядом с ним. У него была такая злая усмешка, девушки тоже это отмечали. Он был сконцентрирован на гонках, настроен на использование возможности. Я с нетерпением ждал гонок. У него был контракт на шесть Гран-при, так что оставалось ещё четыре.

Начало Гран-при в Имоле было таким же, как и везде. Обычные дела, встречи, пиар-мероприятия. Ничего необычного. Все пилоты и команды хотели поскорее заняться делом. По ходу пятничных тренировок Рубенс Баррикелло попал в серьёзнейшую аварию, что шокировало паддок Ф-1. Все были обеспокоены, ведь инцидент выглядел ужасно. Так что потом все выдохнули с облегчением, когда услышали, что он сильно не пострадал, пусть и не сможет принять участие в гонке.
Во время тренировок Роланд был счастливее. Он стал намного быстрее, мы были ближе по результатам к лидерам перед квалификацией, и я чувствовал, что он настроен показать команде свой реальный темп. Уверен, он сделал бы это.Я выехал на квалификацию и стремился выжать из машины всё, чтобы опередить Роланда и две машины «Пасифик». Других мы бы вряд ли опередили: болид просто был недостаточно быстр. Я проехал стартовую прямую и пошёл на ещё один быстрый круг, а затем увидел жёлтые флаги и осколки на трассе между «Тамбурелло» и «Вильнёвом». Я сразу узнал, что это была машина Роланда.
Я увидел сиреневые осколки на трассе и был обеспокоен, ведь в этом месте скорость достигает почти 300 км/ч. Когда я подъехал к месту аварии, то моё беспокойство стало гораздо выше. Я стал бояться за Роланда: чем ближе я был, тем сильнее была тревога. Его машина в итоге оказалась в середине поворота «Тоза», все собрались вокруг его машины.

Мне хотелось увидеть, что с моим напарником всё в порядке. Когда я подошёл к машине, то сразу понял, что всё не слишком хорошо. Его голова была в неестественном положении. Уже тогда у меня были подозрения, что он погиб.
Помню, что я незамедлительно переключился на то, чтобы вернуться в боксы и продолжать прогревать шины. Если подумать, это было глупо, но мой мозг просто отказываться думать о том, что я видел. Сработал своеобразный защитный механизм. Я вернулся в боксы. Помню, что увидел свою жену Лизу, которая была в состоянии шока. Я подошёл, чтобы ободрить её. Она спросила, будет ли с Роландом всё в порядке. Помню, что я ответил: «Думаю, он умер».
Для команды это был очень сложный момент: никто не знал, что с Роландом. Они надеялись, что я неправильно оценил ситуацию. Когда пришли печальные новости, то у меня были худшие ощущения за всю карьеру гонщика. Пусть даже я был на месте аварии, я всё равно оказался не готов к тому, что мы больше никогда не увидим Роланда.Мы были абсолютно потрясены и шокированы. Мы закрыли боксы, нам нечего было сказать. Мы не могли видеть реакцию остального паддока, находились в состоянии шока и не реагировали на то, что происходит.

Прошло некоторое время, прежде чем люди смогли начать говорить. Самое главное, мы хотели узнать, что же произошло. Очевидно, на машине что-то сломалось — потом выяснилось, что дело было в переднем антикрыле. Было бы легко прийти к выводу, мол, у нас маленькая команда и такое может происходить, но поломки передних антикрыльев и сегодня случаются даже у топ-команд.
Мы изучили данные, пытаясь понять, что произошло перед инцидентом. Мы увидели, что за круг до аварии Роланд вылетел. Он вернулся на трассу, попетлял по ней, пытаясь проверить, всё ли хорошо. Он не потерял много времени, так что было странно, что он решил всё проверить. Полагаю, он думал, вернуться ли в боксы или пойти на ещё один круг. В итоге он решил продолжить.

Меня спросили, хочу ли я выйти на старт воскресной гонки, — и команда, и ФИА сказали, что решение будет только за мной. Я никогда не терял напарников, так что просто не знал, как быть. Мой мозг не мог ясно мыслить. В итоге я почему-то решил принять участие в уорм-апе, а затем всё решить.
Не помню, много ли я спал той ночью. Я также беспокоился за свою жену, ведь она была на 18-й неделе беременности. Утром в воскресенье я сел за руль болида, не зная, правильно я поступаю или нет. Я по-прежнему был в состоянии шока и чувствовал, словно на меня смотрит весь мир.

Я отработал уорм-ап, всё было слегка в тумане, если честно. Мы были быстрее, чем обычно, не знаю почему. Я не ехал на пределе: я просто не смог бы, ведь находился не том состоянии. Может быть, мне залили лишь полбака топлива. Я вернулся в боксы и заметил, что состояние команды слегка поменялось: давление стало немного ниже. После этого я твёрдо ощутил, что должен выступить в гонке ради них.
Помню, что когда залезал в кокпит перед гонкой, то чувствовал себя не очень комфортно, но я считал, что должен так делать. Не могу представить, через что прошла моя жена, когда смотрела, как я выезжаю на старт после произошедшего накануне. Вероятно, ей было очень больно.

Когда погасли огни, то я избежал столкновения с машинами Лехто и Лами и подумал: «Что за чертовщина происходит в этот уик-энд?» Некоторое время были жёлтые флаги, затем гонка вновь пошла в боевом режиме. После пары кругов я проезжал «Тамбурелло» и увидел жёлтые флаги и пыль в воздухе, а справа на обочине стояла синяя машина. Я не был уверен, кто это, подумал, что, должно быть, «Тиррелл». Но я вообще не думал, что это был Сенна.
Мы все остановились на стартовой прямой и вылезли из машин. Можно было видеть, что все гонщики в состоянии шока, все обсуждали, что это был Сенна и что ситуация выглядит не слишком хорошо. Прошло некоторое время, прежде чем гонка была возобновлена. Не знаю, как много гонщиков хотело продолжать, но пилоту всегда трудно заявить, что он больше не будет гоняться.


Гонка рестартовала, и я помню, что у меня была плотная борьба с Эриком Бернаром из «Лижье». Он был намного быстрее на прямых, но я был несколько быстрее в поворотах. Я словно «расширял» собственную машину, так что шло упорное сражение.
У нас на этой гонке использовалась новая система в коробке передач. В отличие от остальных, у нас не было полуавтоматической коробки, и всё же это был шаг вперёд по сравнению с Японией. Однако из-за новинки «вырубался» мотор, так что пришлось отключить систему. Но когда я делал это, то вместо системы отключил зажигание, и мотор умер. Эрик почти ударил меня сзади, ну, а мне удалось вновь завести мотор и продолжить движение.
Вскоре моя гонка всё равно подошла к концу из-за поломки рулевого управления. Мне очень повезло, что я не улетел в стену. Я вернулся в боксы, был неспокоен. Мне просто хотелось вырваться из этого ада. Когда я сделал это, то подумал, что являюсь счастливчиком: я остался жив. Если задуматься о моменте, когда у меня выключился мотор, то кто знает, где я мог бы вылететь: это вполне могло произойти в «Тамбурелло».

Люди говорят, что смерть Роланда оказалась в тени из-за смерти Сенны. В каком-то плане это так, но говорили бы мы так долго о смерти Роланда, если бы в тот же уик-энд не погиб Айртон? Вероятно, нет. Факт в том, что теперь имя Роланда будут произносить всегда: имя Сенны позволит не забыть о Ратценбергере.
__________________

Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Александр Ч вне форума  
Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Deicide (02.05.2014), RUSter (02.05.2014)
Старый 02.12.2014, 20:37   Post #3
Аматор
 
Аватар для birain
 
Сообщений: 10
Откуда:
Очки репутации: 676
Получено "Спасибо": 0
Отзывы:
Доп. информация
По умолчанию

печаль((( просто жесть
birain вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.05.2017, 06:37   Post #4
Профессионал
 
Аватар для Deicide
 
Сообщений: 529
Откуда:
Очки репутации: 74,223
Получено "Спасибо": 333
Отзывы: 77
Доп. информация
По умолчанию

в этот день 23 года назад погиб великий гонщик .
Айртон Сенна.
__________________
"Слава ,России !"
Deicide вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.08.2017, 08:56   Post #5
Профессионал
 
Аватар для smolyaninov
 
Сообщений: 25
Откуда:
Очки репутации: 108
Получено "Спасибо": 0
Отзывы:
Доп. информация
По умолчанию

Согласен, жесть еще та
smolyaninov вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Трагедии. Невский Экспресс... Теперь вот взрыв в Перми. Что это?! Alex LM Общалка 9 02.02.2011 21:42
Мемориал Андрея Самойленко Ozone Форум о бодибилдинге 1 27.10.2010 11:44
САМЫЕ ЭФФЕКТНЫЕ ГОЛЫ МИРА! mamantenok19 Другие чемпионаты 0 30.10.2009 19:33
Мемориал Лобановского GROMOZEKA Футбол Украины 5 14.08.2009 00:22
Мемориал Гранаткина Dracula Международный футбол 8 14.01.2008 23:07


Текущее время: 17:51. Часовой пояс GMT +3.



Сделано на vBulletin® Версия 3.8.4. Перевод: zCarot
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.